Привлечение нового клиента в наши дни при изобилии предложения и разноплановых участников рынка – искусство и мастерство, которые должны совершенствоваться со скоростью как минимум вдвое превышающей ожидания рынка. 

Все средства традиционной рекламы пестрят громкими лозунгами и обещаниями со стороны предпринимателей, все декларируют надежность, качество, лояльный постгарантийный сервис и обслуживание. В таком потоке информации традиционная реклама превращается в «шум», на который клиент обращает внимание гораздо реже, чем это было, например, 5-10 лет назад и каждый рекламный рубль уже не приносит ожидаемого результата и соответственно не увеличивает продажи. 

Производители ищут все более изощренные методы, изобретают креативные «взрывные» поводы, предлагают программы лояльности, зачастую серьезно влияющие на рентабельность продвигаемого продукта или услуги. Такие методы работают недолго и их стоимость не эквивалента их эффективности. 

Изменение отечественной экономики последних лет привело к существенному снижению рентабельности компаний, работающих с иностранным сырьем или товарами. Эти изменения привели в том числе к существенному снижению рекламных бюджетов и переходу от дорогостоящей традиционной рекламы к более экономичным, но не менее эффективным инструментам. 

Что же делать? Какие есть решения?

Многие бизнесы начинают все более активно использовать различные средства digital маркетинга (SMM, SEO, различные программатики, рекламные возможности Яндекса, Google и myTarget и пр.), кто-то пытается переходить в более премиальный сегмент и направлять все усилия на работу с действующими клиентами, в данном случае реклама имеет скорее имиджевый характер и оценке ее эффективности уделяется несколько меньше внимания.  

На нашей практике, больше всего проблем с продвижением возникает у компаний, работающих в сфере услуг на рынке В2В, в особенности это касается молодых компаний, вынужденных конкурировать на устоявшемся рынке. Например, крайне сложно убедить предпринимателя сменить компанию, ведущую его бухучет или отвечающую за его юридические вопросы. 

Наравне с инструментами digital маркетинга набирает популярность так называемый event маркетинг. 

Event маркетинг (событийный маркетинг) – продвижение товара или услуги с помощью организации общественно-деловых мероприятий, создающих эмоциональные связи между потребителями и брендом, компанией. 

Деловые мероприятия позволяют не только позиционировать товар или услугу в положительном свете, но и являются сильнейшим инструментом имиджевого продвижения. По результатам успешных мероприятий, как правило, выходит ряд публикаций, описывающих основные выводы и предложения, озвученные в рамках таких событий. 

Основная сложность, которая встает на пути организаторов мероприятий – создать программу, которая будет не просто рекламировать тот или иной продукт, а будет важна и интересна для общества. Потраченные рубль и минута на разработку действительно качественной программы, как правило, являются залогом успеха мероприятия и привлекают внимание целевой аудитории и СМИ. 

Работе со СМИ - информационными партнерами, стоит уделять большое внимание. Крупные СМИ охотнее публикуют информационные поводы, полученные из доверенных источников, каковыми являются различные общественные организации, крупные бизнес и гос. структуры, известные операторы деловых мероприятий.

Значимым на первом этапе создания эффективного события, является постановка целей проведения мероприятия и определение, с точностью до мелочей, необходимой целевой аудитории. Основные вопросы, на которые необходимо ответить:

  • кого вы хотите увидеть на мероприятии?
  • какое сообщение вы хотите транслировать гостям?
  • какая полезность мероприятия для потенциальных гостей? Этому вопросу следует уделять особое внимание. Важно создать событие, на которое захочется пойти самому и пригласить партнеров, коллег, родственников или друзей. Об этом почему-то многие забывают, в погоне за модными терминами, перенасыщая ими свои программы.  
  • какого эффекта от гостей вы ожидаете? Что именно будет являться положительным результатом (получение визиток, договоренность о презентации или подписание контракта)?
  • какие результаты с точки зрения огласки вы ожидаете (сколько публикаций, основные СМИ и ресурсы)?

Нельзя также забывать, что гости приходят получить полезность от мероприятия. Как правило, мы советуем нашим клиентам не заострять внимание на прямой рекламе своего товара или услуги, а делать ударение на их практической полезности для присутствующих в зале гостей и остальных выступающих. 

Еще одна полезная рекомендация, на которой мы, как правило, даже настаиваем, не бояться конкурентов и пригласить их для оживления дискуссии. Без дискуссии событие может быть с легкостью провалено, а его проведение будет пустой тратой вашего времени и денег. Каждая встреча и организованное мероприятие – это работа с людьми. Крайне важно сформировать в сознании участников положительное мнение о состоявшемся мероприятии. 

«Дьявол скрыт в деталях» и никакая мелочь и деталь не могут быть лишены внимания. Распространённая ошибка многих организаторов – это отсутствие проработки финальной части события. Именно в конце складывается 30-50% мнения гостей, которое они «унесут» с собой, разместят в соц. сетях, расскажут коллегам и друзьям.

Читайте также:

Событийный маркетинг. Время и место мероприятия

При копировании материалов ссылка на сайт vd-24.ru обязательна.

Заполнить бриф
1000 максимум символов